Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

Ромашки доклад для 2 класса

Стебель в высоту достигает 40 см. Листья у растения сидячие, рассеченные на узкие доли. Соцветия одиночно расположены на концах стеблей. Цветет с мая по июль. Во время цветения имеет приятный аромат.

В диком виде растение встречается в средней полосе и на юге Европы. Произрастает на пустырях и полях, на опушках, косогорах и обочинах дорог. В качестве лекарственного растения культивируется на плантациях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В лекарственных целях используются цветки растения.

Использование лекарственных средств на основе растения противопоказано при беременности. А эфирное масло ромашки в больших дозировках может вызывать головные боли и общую слабость.

для 1-11 классов школы

Доклад о ромашке 2 класс

Ромашка – это однолетнее растение семейства астровых. У него очень много названий — поповник, белюшка, нивяник. Невысокие растения с белыми продолговатыми лепестками и желтой серединкой всегда ассоциируются у меня с летом. Стебель чаще всего один, покрытый узкими длинными листьями. Ромашка бывает таких видов, как аптечная, римская, персидская, ну и обыкновенная.

Мы встречаем их чаще всего на лугах и полях. Еще есть так называемая «безъязычковая» ромашка, цветки ее мелкие, без белых лепестков, и встретить ее можно, также, где угодно. Это растение очень часто используется в лечебных целях, а также для улучшения сна и укрепления волос, на ее основе делают крема и другие косметические средства.

Русскому народу белоснежные цветы близки еще из старины. Не зря девушки, гадая на суженых, плели венки из ромашек и бросали в реку. По форме цветы напоминают зонтики, отсюда и взялась легенда о маленьких полевых гномах, у которых ромашки были вместо зонтиков. На Руси ромашка считалась одним из семи священных растений, среди которых верба, дуб, орешник, омела, хмель и плакун. В переводе с польского языка означает «романова трава», и в результате славянских изменений возникло нежное и близкое сердцу название «ромашка».

Ромашка — это травянистое растение с ветвистым стеблем и многочисленными узкими листочками.Она теплолюбивое, поэтому прекрасно себя чувствует в южных краях нашей страны.Цветок ромашки состоит из беленьких лепестков и желтой серединки.Ромашка очень ароматное растение. Своим сильным запахом она привлекает насекомых, которые ее опыляют.

Цветет ромашка все лето, украшая лесные поляны и луга.Ромашка — ценное лекарственное растение. Сухие цветы полевой ромашки продают в аптеках, они помогают людям справиться со многими болезнями.Наша задача — сохранять и оберегать этот красивый и полезный цветок, не дать ему исчезнуть. Цветоводы вывели и садовую ромашку, которую часто можно встретить на городских клумбах. Цветки у нее гораздо больше, но они не имеют такого аромата, как полевая ромашка, и целебными свойствами не обладают.

1)кровеносной и лимфатической

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

2)нервной и кровеносной

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

3)нервной и гуморальной

4) гуморальной и кровеносной

4) продолговатый мозг

Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко — как только не называют ромашку, с виду не яркую, но душе приглядную! Ромашка — родной сердцу цветок. Чаще всего ассоциируют это полевое, лекарственное и садовое растение с русской природой. Но надо отдать должное – это нежное и целебное чудо природы нашло себе добрый приют в разных странах.

Её цветочки открыты миру в форме полусферической корзинки с белоснежными лепестками, напоминающие язычки в щитковидном соцветии и трубчатыми обоеполыми цветками диска – сердцевины (цветоложе) богатого оттенка желтого.

Знают эту полезную представительницу флоры в: Европе, Евразии, Америке и Южной Африке и в Австралии.

Менее распространена только с трубчатыми, золотистого оттенка и желто зелеными цветками.

Информация о растении – цветке ромашка познавательна и впечатляет своими данными.

В мире более 50 видов ромашек, причём только 30% из них находятся в России.

Само название цветка произошло от слова «romana» — римский. Раньше называли романовой травой. Любимое растение в разных странах называют также тягуном, марьяшей, поповиком. Если перевести с латинского на русский, то дословно именуется род цветка — «маточная трава».

Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов. Ромашка это добрый, нежный , сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.

Тема урока: Зелёная аптека

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Воропаева В.В.

Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться использовать лекарственные растения для оздоровления организма.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Ромашка лекарственная

Познавательные: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации; допускать существование различных точек зрения; уметь договариваться, приходить к общему мнению.

Личностные: осознают важность лекарственных растений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки лекарственных трав, ребусы, карточки, игрушки.

I . Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

Все такого мнения?

— Все без исключения!

Может Вы уже устали?

ПОДРОБНЕЕ:  От прыщей чистотел ромашка шалфей

— Мы- с собой таких, не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

— Лучше мы урок начнем!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

пожелали друг другу удачи.

II .Выявление места и причины затруднений. (1 мин)

1.Создание проблемной ситуации.

— Миша с Машей отправились в поход. Вскоре Маша начала хромать: она натёрла ногу. Миша ушиб колено и рана кровоточила. Дети вернулись назад. Их встретили мама и бабушка. У мамы разболелась голова, а у бабушки от волнения заболело сердце. Как же быть?

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

III . Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Варианты ответов детей: Купить лекарства, вызвать скорую помощь и т. д.

— А как оказать помощь без лекарств?

Дети: Применить лекарственные растения.

-Так о чём же будем говорить сегодня на уроке?

— Тема урока: Лекарственные растения или зелёная аптека.

Мы должны ознакомиться _______________________

Мы должны выяснить_____________________

— А как вы думаете, для чего нам это нужно?

-Мы сегодня научимся узнавать, собирать, применять лекарственные растения. Для этого совершим прогулку. Куда? Догадайтесь.

Загадка: Есть у меня зелёный друг, весёлый друг, хороший. Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.

-Это лес. (Картина лесная поляна).

IV .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (3 мин)

— Можно отправляться в путь. Но нужно помнить, что в гостях надо вести себя вежливо. Существуют определённые правила поведения. И надо помнить, что в лесу мы в гостях у природы.

-Вспомните и назовите «Правила друзей природы».

— Не шуми! (Лес — это дом, в котором живут растения и животные; нельзя шуметь в чужом доме).

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

— Не срывай растения для букетов.

— Растения собирай только там, где их много.

— В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

— Не повреждай кору деревьев.

-Внимание! Сколько погибло бы цветущих растений, если каждый ученик нашего класса сорвал по 1 цветку, а по 10 цветов? (26, 260 цветов).

-Какой вывод можно сделать? (От красоты леса не останется и следа, если там побывает класс учеников – любителей «скромных букетов»).

Поэтому, помните: собирая, сохраняй.

— А теперь, добро пожаловать в лес.

Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес. Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? (С. Погореловский)

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

— Почему мы с лесом дружим?

Дети: Лес наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это чистый воздух и здоровье. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

V . Реализация построенного проекта (13 мин)

-Ребята, смотрите, а кто это сидит под деревом? (доктор Айболит)

-Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, кого же он лечил.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

-Ребята, как вы думаете, чем лечил зверей Айболит?

1) работа в группах по карточкам: Составьте из букв названия растений, которыми Айболит лечил зверей.

1 группа: чистотел

2 группа: ромашка

3 группа: зверобой

4 группа: тысячелистник

5 группа: подснежник

-Являются ли эти растения лекарственными?

-Из каких источников мы можем узнать о лекарственных растениях? (Из книги, интернета, от учителя).

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

-Найдите названные растения в учебнике на с.60-61.

-Какие растения вам знакомы?

-Что вы знаете об этих растениях?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

-Какое растение отсутствует на картинке? Почему? (Подснежник – это тоже лекарственное растение, но оно находится на грани исчезновения, поэтому занесено в Красную книгу. В Красную книгу включают растения, которые больше других нуждаются в защите. Красный цвет- сигнал опасности, тревоги.).

-Какие лекарственные растения растут в нашем крае?

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

-Найдите среди названия растений слова, значение которых вам непонятно.

-Давайте обратимся к толковому словарю.

3)рассказ учителя о растениях.

Пастушья сумка получила свое название из-за своих плодов, напоминающих формой заплечную сумку, которую носили с собой пастухи. Еще в старину знали, что пастушья сумка останавливает кровь и заживляет раны.

Латинское название чистотела происходит от слова «ласточка». В народе его называют ласточкиной травой, чистой травой. Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорожденных птенцов. Потому-то и говорят, что зацветает он с прилетом этих птиц. Сок чистотела используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову.

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно качество – оно ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

Траву чистотела применяют и в ветеринарии для лечения ран и других болезней у животных. Любопытно, что домашние животные на пастбищах не трогают это растение из-за его ядовитых свойств.

Доклад: Описание лекарственного растения ромашки

Все такого мнения?

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

1 группа: чистотел

2 группа: ромашка

3 группа: зверобой

Настоем цветов ромашки полощут горло при боли. Давайте научимся её отличать от той, которая не лечит. У лекарственной ромашки листья рассечённые и много мелких цветков, у обычной ромашки листья цельные, на каждом стебельке один цветок.

Ученик: А мне бабушка рассказывала, что ромашку лекарственную терпеть не могут мыши. Если в вашу кухню, кладовую или сарай стали наведываться эти грызуны, то их визиты легко прекратить. Для этого достаточно посыпать пол и полки пахучими сухими цветками ромашки.

ПОДРОБНЕЕ:  Полоскать горло при ангине ромашкой

Зверобой. Лечит она, говорят, от 99 болезней. А чаще её пьют от болей в желудке. На листочках пятнышки прозрачные, будто листья- то продырявленные иголочкой. Наделила народная молва страшной силой эту травку: будто она всякое зверьё убивает. Вот ведь какая травка — и лечит и калечит.

А знаете, как пользоваться подорожником при ушибе или ране? Лист подорожника обязательно надо очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

3)Сценка «Разговор растений»

Саша: Кусается? Знаю, знаю эту кусачку. Ребята, отгадайте что это?

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

Злая как волчица,

Жжется как горчица.

Что это за диво?

Кирилл: Хочешь сказать, что эта жгучка может еще и нужная?

Саша: Сейчас узнаем, пусть крапива нам сама о себе расскажет.

Крапива: Моё русское название происходит от древнерусского слова “коприна” – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей, делают бумагу. Огородники считают меня жгучим сорняком, но ведь от меня и польза людям большая. Все знают, что крапива – лекарственное растение.

Кирилл: Лекарственное растение? Где у тебя таблетки и порошки спрятаны?

Крапива: Таблетки и порошки спрятаны в моих листьях и стеблях. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами, укрепляю волосы. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить вкусные и полезные блюда: крапивный салат, щи.

Саша: Спасибо тебе, крапива, за то, что ты и накормить можешь, и вылечить.

Кирилл: Надо же сорняк и лекарственное растение одновременно.

-С каким лекарственным растением познакомились? Где оно применяется?

-Но почему всё-таки крапива обжигает? (На листьях и стеблях крапивы имеютя особые волоски. Каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Поэтому, когда заготавливают крапиву, одевают перчатки.).

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

VII . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин)

1.Викторина «Зелёная аптека под ногами»

-Узнайте растение по описанию, найдите его на картинке и расскажите о его применении.

1.Это красивое лекарственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство, применяемое при заболевании. (Липа: применяется при простуде.).

2. А эту травку всякий видел. Растет она вдоль тропок да дорожек. Семечки свои не теряет и не раскидывает: ждёт, когда человек мимо пройдет, да к его ногам семена и приклеит. Кустики травы с широкими листьями. Полезная, целебная трава, её ещё называют зелёным бинтом. (Подорожник: поранил руку, натер ногу — приложи листок, и он мигом кровь остановит, и заживет ранка. Желудок ли болит — попей настой из листьев, и легче станет.)

Ученик: Существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

Ромазулан - препарат из соцветий ромашки лекарственной

Однажды две змеи грелись на солнышке у дороги. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая нет, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.

-Что такое повозка?

3. Это растение похоже на одуванчик, но меньшего размера. В начале апреля на проталинах там, где припекает солнце, появляются желтые цветочные корзиночки. Цветки могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Листья сверху блестящие, жестковатые, холодные снизу. Лист покрыт густым белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Что это за растение? (Мать — и — мачеха: помогает при кашле.).

— Ребята, а почему это растение получило такое название? (Листья сверху блестящие, жестковатые, холодные, снизу лист покрыт густым белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет.)

4. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни). Занесена в Красную гнигу.

5.Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название …. (Душица: чаем из душицы вылечивается простуда, заболевание крови).

Вывод: О каких лекарственных растениях узнали?

Отгадайте ребусы и расскажите о целебных свойствах растений.

Календула: Цветки растения извещают о начале дня: раскрываются с восходом солнца, закрываются на ночь. Да и цветет растение долго, до поздней осени.

Цветки календулы обладают противомикробным, противовоспалительным действием.

Настоем цветов ромашки полощут горло при боли.

VIII .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

1.Самостоятельная работа в парах.

-Рассмотрите серию картинок и сформулируйте правила сбора лекарственных растений.

1. «Где собирать лекарственные растения?

Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их много.

2. «Когда собирать лекарственные растения?

Собирай растения в сухую погоду. Договоритесь с аптекой, чтобы она обязательно приняла собранные растения.

3. «Какие лекарственные растения собирать?

Следи, чтобы на растении не было пыли и грязи.

4. «Как собирать лекарственные растения?

ПОДРОБНЕЕ:  Как осветлить волосы ромашкой в домашних условиях: полезные советы

Собирай не все лекарственные растения: оставляй для созревания семян для их дальнейшего размножения. Собирать растения должны взрослые, а дети только помогать.

После сбора трав тщательно помойте руки с мылом.

-Сравните правила с советами Маши и Миши. (Учебник с.61).

-Правильно составили правила сбора лекарственных растений?

IX . Включение в систему знаний повторение.

1.Игра «Больница». Работа в группах. (8 мин)

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в больницу. Так как больных зверей много, то вы будете помогать Айболиту лечить их.

1 группа: У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение? (Очень полезен отвар календулы. Им можно полоскать горло.).

2 группа: А у нашей лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно будет ей попить отвар мать – и – мачехи).

3 группа: Вы обратили внимание, какая бледная обезьяна? У неё нет сил. Что же делать? (Ну конечно же, ей поможет отвар зверобоя и крапивы).

4 группа: Как жалко бедного ослика: его так знобит. Наверное, он простыл. Что ему нужно дать, чтобы он пропотел? (чай из липы, чай из малины).

5 группа: А вот Зайка порезал лапу. Что вы ему посоветуете? (Помыть и приложить к ране лист подорожника).

Вывод: Я думаю, нашим зверюшкам будет намного легче. Молодцы! Вы научились правильно применять лекарственные растения.

— Как помочь Мише и Маше, бабушке и маме? Чем их лечить?

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги.

-Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

-Удалось ли нам её достичь?

-Что нового узнали?

-Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

Кому удалось сохранить хорошее настроение — наклейте вокруг лесной поляны весёлых смайликов , а кому не удалось, то грустных смайликов.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации отруб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия №выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Средняя скорость скачивания: 5218 КБ/сек.

Похожих файлов: 20

Добавлено: 26 февраля 13, 10:34

2. Где распространена аптечная ромашка.

Известны обособленные места произрастания в Карелии, Коми, Средней Азии и Казахстане, в районе среднего течения Оби. Однажды, как заносная, встречена на юге Дальнего Востока.

Размер корзинки без язычковых цветков от 4 до 8 мм. Запах ароматный, сильный, вкус горьковатый, пряный.

Ромашка нашла широкое применение в гинекологической практике, как средство, которое позволяет регулировать месячный цикл и при болезненных менструациях.

Ромашка лекарственная — описание, применение и противопоказания Руководитель проекта: Рябцева Алла Николаевна, классный руководитель, учитель начальных классов Краснодарский край г.Горячий Ключ, ст. Саратовская, МОАУ СОШ №6 Работу выполнила: Багдасарян Анна Владимировна Ученица 1 «А» класса

Оглавление Введение……………………………………………………………………..……3 Описание……………………………………………………………………….….4 Сбор и заготовка………………………………………………………………….5 Химический состав и лечебные свойства……………………………………….7 Аптечные препараты из ромашки…………………………………………. …..9 Противопоказания ромашки…………………………………………………….12 Заключение……………………………………………………………………….13 Список использованной литературы…………………………. ………………14

Сообщение о ромашке 2 класс окружающий мир

Если спросить любого жителя нашей страны, какой цветок самый «русский», то большинство, не колеблясь, скажет – ромашка. Но самое интересное, что и жители других стран имеют полное право назвать ромашку «своим» цветком. Дело в том, что ромашка – очень распространенное на нашей планете растение, которое успешно произрастает во многих странах мира.

О происхождении имени этого цветка до сих пор идут споры. Но известно точно, что раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка».

Ромашка относится к семейству сложноцветных растений. Та часть растения, которую мы называем цветком, на самом деле представляет собой своеобразную корзинку, заполненную крохотными желтыми цветочками, а лепестки его – это тоже цветки, но только белого цвета.

Видов ромашки в природе встречается очень много, но самые известные из них – ромашка непахучая и ромашка аптечная. Расселяется ромашка обычно по краям полей, на обочинах дорог, или на пустырях. А лекарственные виды ромашки выращивают на специальных плантациях.

Цветы ромашки имеют удивительные целительные свойства, подмеченные еще в древности. Отвары и настои этого цветка используют, как жаропонижающее и успокоительное средство. Хорошо ромашка помогает и в решении проблем пищеварения. Также ромашка успешно применяется и в косметических целях, для улучшения цвета лица.

Любит — не любит…

Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек, ну а девушки по-прежнему обрывают лепестки ромашки, гадая: «Любит – не любит…».

Автор текста: Лев Поясникин

Все такого мнения?

1 группа: чистотел

2 группа: ромашка

3 группа: зверобой

Злая как волчица,

Жжется как горчица.

Что это за диво?

-Что такое повозка?

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

-Что нового узнали?

Похожих файлов: 20

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания
Adblock
detector