Как поставить звук л в домашних условиях

Выполняем логопедические упражнения

В комплекс логопедических упражнений, необходимых для правильной постановки любого звука, вызывающего проблемы в произношении(в том числе «Л»), входит несколько видов занятий:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Задания на развитие речевого дыхания;
  • Упражнения по автоматизации произношения звуков.

Желательно, чтобы любой домашний урок содержал элементы перечисленных видов занятий. При этом нужно иметь в виду, что общая продолжительность такого занятия для ребёнка 3–4 лет не должна составлять более 15–20 минут.

Для детей возрастом 5–6 лет общая продолжительность занятия может составлять 20–25 минут. В этом случае желательно чередовать логопедические упражнения с заданиями по развитию речи.

Причины неправильного произношения звука Л

Проблема неправильного произношения может быть связана с несколькими причинами:

  • Отставание в речевом развитии. Проблема требует обращения к педиатру, логопеду и детскому психологу.
  • Ламбдацизм. Дефект связан с неправильным положением губ или языка. Звук «Л» при ламбдацизме может формироваться: носом, когда звук выходит с воздухом через него; двумя губами: губы складываются в трубочку; когда язык ставится между передними зубами; 4 тип ламбдацизма — отсутствие звука «Л».Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях
  • Параламбдацизм. Это феномен, при котором ребенок просто заменяет «Л» на другие звуки: «В»; «Г»; «Д»; «Е».Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях
  • Возраст. Ребенок может быть слишком мал, чтобы научится произносить звук «Л». Это является вариантом нормы до 4 лет.
  • Гипотонус мышц губ и языка. При слабых мышцах, дети произносят вместо «Л» звук «В».

Упражнения по установке правильного произношения «Л»

Артикуляционная гимнастика, включающая следующие упражнения.

«Пароходик»

Цель упражнения: отработать то положение языка, которое необходимо для правильной постановки звука «Л».

Выполнение: Ребёнок слегка приоткрывает ротик в улыбке, высовывает язык, зажимает его зубами и пропевает «Ы-ы-ы-ы-ы», имитируя гудок парохода.

Внимание: Если во время выполнения этого упражнения (когда поётся «Ы-ы-ы-ы-ы») взрослый слышит мягкий «Л’» то надо попросить  ребёнка высунуть язычок как можно дальше, при этом зажимая зубами не кончик, а среднюю часть языка.

«Индюшонок»

Шаг 1. Приоткрыв рот, ребёнок кладёт язычок на верхнюю губу, при этом кончик языка должен слегка загибаться вверх, как бы обтекая губу.

Шаг 2. Потренироваться, сделать несколько движений кончиком языка по верхней губе вверх и вниз.

Шаг 3. Подключить гудение на выдохе, одновременно увеличив скорость движений, пока не получится «бл-бл-бл».

Это упражнение будет очень полезно для правильной постановки звука «Л», так как отлично развивает подвижность кончика языка и отрабатывает правильную степень его подъёма.

«Как едет лошадка?»

https://www.youtube.com/video/gv8fOVZ_oTI

Это упражнение состоит из двух частей. В первой части отрабатывается навык цоканья, помогающий хорошо укрепить мышцы языка и выработать умение поднимать язык вверх. Вторая часть помогает ребёнку определить положение языка во рту, когда он произносит «Л».

Как поставить звук л в домашних условиях

Шаг 1. Ребёнок улыбается, открыв ротик и показав зубки. Затем несколько раз щёлкает язычком, упираясь в нёбо. (Имитируем цоканье лошадки).

Важно: Во время выполнения этого упражнения нижняя челюсть не должна быть подвижной, двигаться должен только язычок.

ПОДРОБНЕЕ:  Как лечить поджелудочную железу в домашних

Шаг 2. Объясните малышу, что лошадки могут ехать тихо, и повторите движения языка из предыдущего упражнения, беззвучно, не подключая голоса.

Важно: Следите за тем, чтобы кончик языка во время выполнения упирался в верхнее нёбо, а не высовывался за пределы ротика.

«Ветерок»

Цель упражнения: научиться выдыхать воздух таким образом, чтобы он выходил из ротика по краям языка, а не по центральной его части.

Выполнение: ребёнок приоткрывает рот и прикусывает кончик языка зубами. Затем ему необходимо выдохнуть, имитируя дуновение ветерка. Если неясно, правильно ли ребёнок выполняет это упражнение, поднесите кусочек ваты к его ротику во время того, когда он дует. Это поможет определить направление воздушной струи.

Структура индивидуального логопедического занятия

Для того чтобы самостоятельно заниматься с ребенком, необходимо правильно составить план каждого занятия. Заинтересовать ребенка бывает непросто и может потребоваться включение в схему разнообразных сказок или игр, которые подбираются в зависимости от предпочтений каждого ребенка. Основной скелет занятия должен включать обязательные пункты, описанные ниже.

Организация

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Главная задача родителя — заинтересовать и настроить ребенка на совместную работу. Здесь важно показать, что занятия — это игра, которая будет проводиться каждый день. Родитель не должен давить на ребенка и настаивать на занятиях в одно и то же время. Подбирать его необходимо с учетом самочувствия, настроения и режима дошкольника.

Также будет полезным в начале каждого занятия провести небольшие упражнения для релаксации или построить гримасы перед зеркалом.

Выбор темы

Задания, которые используют в этой части, должны плавно ввести ребенка в выбранную тему. На данном этапе можно загадывать загадки, отгадки которых содержат необходимый звук «Л». Также можно предложить ребенку самому сочинить альтернативную сказку на выбранную тему.

На занятиях использую различные игрушки, фигурки или картинки с изображениями героев, которые будут участвовать в занятии. Лучшим вариантом будут являться персонажи, в именах которых содержится изучаемый звук. Пусть ребенок проговорит имя каждого вслух. Данный этап помогает настроить ребенка на игру и на восприятие нового звука.

Главными задачами здесь будут:

  • показать правильное положение губ и языка;
  • повторить несколько раз требуемый звук четко и громко;
  • показать букву, которая произносится требуемым звуком;
  • рассказать о его фонетических особенностях: звонкий или глухой, твердый или мягкий, гласный или согласный.Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Для простого понимания ребенком принадлежности каждого звука и буквы к той или иной категории, логопеды используют историю о трех замках:

  • Красный замок, в котором живут только гласные буквы.
  • Синий замок, который заселен твердыми согласными.
  • Зеленый замок, в котором расположились мягкие согласные.
ПОДРОБНЕЕ:  Лечение дизентерии в домашних условиях

На этом этапе развивается слуховая и речевая память. Ребенок учится воспринимать интонацию произношения. Лучшим вариантом является воспроизведение слогов, содержащих изучаемый звук. Произносить каждый из них необходимо медленно и четко. При этом можно использовать игрушки или персонажей любимых мультфильмов или просто корчить лица.

Проговаривание слов

Использовать необходимо простые слова, которые дошкольник в состоянии повторить с первого раза. Сначала используются знакомые ему термины, после чего задача усложняют и произносят новые слова с изучаемым звуком. После каждого правильного воспроизведения родитель должен объяснить его значение.

В качестве элемента игры можно подобрать связку слов, из которых ребенок может придумать небольшую историю самостоятельно. Это тренирует память, мышление и воображение. Также можно использовать слова, относящиеся к одной группе: птицы, животные или фрукты.

Необходимым материалом для данной ступени станут различные картинки, мягкие игрушки или резиновые фигурки. Одним из вариантов организации этого пункта занятия может стать использование любимой книги с картинками. По рисункам с каждой страницы дошкольник должен рассказать свою историю героев сказки.

Обязательным элементом любых занятий является 5-минутное отвлечение, так как спустя 10 или 20 мин. внимание дошкольника рассеивается. Как поставить правильное произношение звука «Л» с помощью игры дома, известно многим. Для этого играют в «Ладушки-ладушки». Этот способ развивает не только речевые, но и двигательные функции.

Физкультурная минута помогает:

  • справиться с напряжением;
  • восстановить концентрацию внимания;
  • развивать моторику ребенка.

Можно воспользоваться игрой в имитацию, когда загадывается определенная профессия, предмет или животное: один человек показывает загаданное, а второй пытается отгадать.

В соответствии с выбранной темой занятия дошкольнику задают вопросы, ответами на которые будут простые предложения:

  • Родитель выкладывает карточки с рисунками, игрушки или фигурки перед ребенком и задает вопросы про каждого из них.
  • Дошкольник должен указывать на персонажа, про которого идет речь, и отвечать на вопросы о нем.

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Стоит обратить внимание, что данный этап не должен быть строго привязан только к изучаемому звуку. Использование большого количества букв и слогов формирует автоматизм произношения. Игра в «Вопрос-ответ» помогает детям формировать мысли и правильно выбирать число и падежи для связанных слов.

Одним из любимых приемов логопедов является игра «Небывальщина», в которой взрослый человек рассказывает историю, содержащую смысловую ошибку: птица едет на поезде на юг. Ребенок должен найти и справить ее: птица летит на юг.

Тема игры должна совпадать с названием занятия.

ПОДРОБНЕЕ:  Что пить при запорах в домашних условиях

Как поставить звук «Л» в домашних условиях на данном этапе, подскажет логопед — сочинять стихи или чистоговорки вместе с ребенком и используемыми персонажами.

Можно предложить дошкольнику сначала закончить фразу. Детям нравятся такие задания, со временем они начинают не только вставлять недостающие фрагменты в предложения, но и самостоятельно придумывать чистоговорки или короткие четверостишия.

Для разнообразия занятия используют театрализованные представления. Ребенок должен пересказать сказку или историю от лица одного из ее героев. Для этого также подойдут любимые мультики.

Подведение итогов

Заключительная стадия должна передавать дошкольнику только положительные эмоции. Стоит акцентировать его успехи и похвалить за активность и усердие. При возникновении некоторых проблем на задании, их обговаривают, но с оптимистичным прогнозом на будущие занятия. Ребенок должен чувствовать уверенность в своих силах.

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Важным пунктом здесь будет мнение самого дошкольника: понравилось ли занятие, чтобы он хотел изменить или добавить. Такой подход не только укрепит осознание значимости его мнения, но и повысит самооценку.

Помимо четкой структуры занятий необходимо следовать нескольким рекомендациям:

  • продолжительность — не больше 30 мин.;
  • проводить их необходимо каждый день;
  • для наглядности должно использоваться как можно больше различных материалов;
  • занятия должны проходить в помещении, где нет отвлекающих факторов.

Возможные искажения в произношении звука «Л» у детей

Существует два наиболее распространённых варианта неправильного произношения «Л» у маленьких детей. Это межзубное и носовое произношение.

В случае межзубного произношения «Л» кончик языка выходит за пределы верхних резцов и находится практически между зубами. Получается переходной вариант, что-то среднее между «Л» и «В». Для коррекции этой проблемы необходим стандартный набор упражнений, используемых для постановки согласного звука «Л».

В случае носового произношения разница более очевидна. Речевой аппарат работает следующим образом: язык задней частью касается мягкого нёба, а должен касаться своим кончиком верхних резцов. Прохождение воздушной струи через органы речевого аппарата в этом случае также отличается: она проходит (частично или полностью) через носовой проход, делаю получившийся звук похожим на сочетание «н» и «г». Предложение «киска весело жила» будет звучать у ребёнка в этом случае как «киска весенго жинга».

Для того чтобы успешно решить эту проблему необходимо проводить упражнения, которые помогут скорректировать направление воздушной струи и развить правильное речевое дыхание.

Как нужно расположить язык и губы, чтобы правильно произнести Л

Произнести звук «Л» сложно маленьким детям.

Ребенку сначала необходимо объяснить, как правильно должен работать язык и губы:

  • рот необходимо немного открыть;
  • язык должен быть напряжен, а его конец располагаться в основание передних верхних зубов;

    Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях
    Для того, чтобы поставить звук Л ребенку, вначале ему объясняют, как правильно должны работать язык и губы.

  • губы могут занимать несколько положений в зависимости от следующего за буквой «Л» звука: «А», «Е» — губы приоткрыты; «И» — губы слегка растянуты в стороны; «О», «У», «Ю» — губы должны сворачиваться в трубку.

Автоматизация звука Л в слогах

ЗаданиеОтвет
От нескольких слов необходимо образовать уменьшительно-ласкательные словаЛопата — лопаточка, лапа — лапка, лук — лучок
Изменить число словаЛак — лаки, лошадь — лошади, лапа — лапы
Посчитать вещи от 1 до 51 лавка, 2 лавки, 3 лавки, 4 лавки, 5 лавок
Сравнивать предметыУ Васи 1 ложка, а у тебя много (ложек)
Произнести глаголы по лицамЛистать — я листаю, ты листаешь, он листаешь, мы листаем, вы листаете, они листают
Подобрать к прилагательным существительныеЛегкий: легкий ветер, легкая куртка, легкое перо

Любые упражнения необходимо выполнять систематически. Чем чаще проводятся занятия, тем быстрее ребенок освоит правильное произношение.

Автоматизация звуков должна проходить по определенному плану:

  • повторение простого звука;
  • произношение его в слогах;
  • воспроизведение звука в предложениях.

Как поставить звук «Л» в домашних условиях и автоматизировать его с помощью простых упражнений, описано ниже:

  • Изолированный звук. Необходимо несколько раз повторить медленно и четко звук «Л».
  • Звук в слогах. Повторять вместе с ребенком несколько раз слоги «ЛА», «ЛИ», «ЛЮ», «ЛО», «ЛЕ», «ЛУ», «ЛЫ».
  • Обратный слог. Родитель вместе с ребенком произносят слоги: «АЛ», «ЕЛ», «ИЛ», «УЛ», «ЮЛ», «ОЛ».Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях
  • Простые предложения. На данном этапе автоматизации можно попросить ребенка составить предложения на определенную тему: о лесе, о лисе, о лужах и так далее.

Упражнения, направленные на тренировку правильного автоматического произношения звука «Л» необходимо делать после проведения артикуляционной гимнастики в течение 15–20 минут.

Лу-лы-ла-ло, ла-ло-лу-лы, лы-ло-лу-ла;

Ол-ел-ал-ял, ёл-ол-ил-ел, ял-юл-ол-ёл.

ландыш, ласточка, булавка, скала, лапша, школа, зола, палатка, водолаз, халат, салат, лампа, калач лось, лодка, лоб, лом, мыло.

Пел, мыл, гул, дул, зевнул, обулся, выгнул, ущипнул, веял, сеял, стоял, сидел, висел, обидел, увидел, ненавидел.

Голодный, холодный, смелый, спелый, милый, целый, унылый, алый, белый, вялый, малый, злой.

Особое внимание нужно уделить постановке произношения согласного «Л» в трудных случаях: когда в одном слове есть две буквы «л» и когда буква «л» стоит рядом с другими звуками.

лаял, послал, болтал, плавал, глотал, ломал, служил, получил, наложил, лопнул, целовал, летел.

Благодарность, глазки, сожгла, Клава, злаки, сладкий, сглазить, клок, глобус, хлопоты, заслуга, глыбы, клыки.

Ой, на речке, на Волжанке

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Соловей плывёт на палке

Сел на доску тонкую,

Завёл он песню звонкую.

Предложите ребёнку проанализировать небылицу и объяснить, чего на самом деле быть не может. Выучите небылицу вместе, правильно проговаривая «Л».

Петя мал, взял мяту смял

Увидела мать, не велела мяту мять.

Повторите вместе скороговорку, чётко артикулируя в словах, содержащих «Л». Попросите объяснить ребёнка, что такое мята. Добавьте элементы уроков по развитию речи: пусть он порассуждает, о том, почему её нельзя мять.

Артикуляционная гимнастика для звука Л

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Комплекс упражнений должен включать в себя несколько видов гимнастики:

  • развивающую звуковое воспроизведение;
  • тренирующую правильное дыхание при произношении;
  • систематическую для закрепления результата.

Как поставить звук «Л» в домашних условиях и какие упражнения требуется выполнять, описано ниже.

«Индюк»

Данное упражнение направлено на развитие верхней части языка.

Правильное выполнение:

  1. Слегка открыть рот.
  2. Поставить конец языка на верхнюю губу.
  3. Переместить его конец за передние верхние зубы.

Начинать упражнение нужно медленно, постепенно прибавляя темп. Необходимо следить, чтобы язык был как можно шире и не двигался в стороны. При правильном выполнении ребенок при произношении будет издавать звук «БЛ».

«Пароход»

Упражнение тренирует постановку языка для произношения «Л»:

  1. Рот необходимо держать немного открытым.
  2. Широко улыбнуться.
  3. Высунуть язык. Передние зубы при этом должны зажимать его.
  4. В таком положении органов артикуляции требуется проговорить звук «Ы».

При выполнении задания не должно слышаться мягкого звука «Л’». Если он есть, то необходимо еще сильнее вытащить язык и повторить упражнение заново.

«Качели»

Данное задание поможет научить ребенка ставить и держать язык в одном положении.

Для его выполнения необходимо:

  1. Открыть рот.
  2. Улыбнуться.
  3. Потянуться языком в сторону носа.
  4. Потянутся к подбородку.

Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Выполнять упражнение нужно быстро, а затем, снижая скорость, задержать язык в одном и другом положении на пару секунд. Необходимо следить за неподвижностью нижней челюсти.

«Лошадь»

Такое упражнение тренирует владение языком и растягивает его мышцы.

Для правильного выполнения необходимо:

  1. Открыть рот.
  2. Широко улыбнуться.
  3. Приложить язык к небу.
  4. Опустить язык.

Необходимо следить:

  • чтобы язык почти всей верхней поверхностью соприкасался с небом;
  • за неподвижностью нижней челюсти.

Выполняют задание медленно, прибавляя скорость по мере усвоения движений. Со временем должен быть слышен звук, копирующий цокот лошадиных копыт.

«Гармошка»

Занятие направлено на растяжение языковой уздечки и удержание его в верхнем положении.

  1. Открыть рот как можно шире.
  2. Поднять язык к небу.
  3. Максимально долго удерживать его в этом положении.
  4. Потянуть челюсть сильно вниз. Необходимо следить, чтобы язык продолжал соприкасаться с небом.

Логопеды часто используют мимические упражнения для развития речевого аппарата.

При их выполнении необходимо следовать нескольким советам:

  • Упражнения выполняются перед зеркалом вместе с родителем.
  • Все движения должны быть плавными без лишних усилий.
  • Следить за работой только одной мышечной группы.

Упражнения

Хмурить лоб:

  1. Свести брови вместе до образования вертикальных морщин.
  2. Поднять их вверх, чтобы образовались складки по горизонтали.

Закрывать и открывать глаза:

  1. Сильно зажмуриться.
  2. Открыть оба глаза.
  3. Медленно закрывать правый, а затем левый глаз.

Надувать щеки:

  1. Надуть щеки.
  2. Втянуть их.
  3. По очереди надуть одну, потом другую щеку.
  4. Свернуть губы трубой.
  5. Сморщить нос.
  6. При сомкнутых зубах улыбнуться.

Изображать эмоции. Ребенок должен изобразить:

  • Грусть.
  • Радость.
  • Удивление.
  • Скуку.
  • Страх.
  • Злость.
  • Умиление.
  • Доброту.Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях

Чтобы разнообразить занятия, можно поиграть в игру «Угадай персонажа». Ребенок должен копировать выражение лица выбранного им героя, а родитель угадывать, кого он изображает.

Как поставить звук «Л» в домашних условиях, используя дыхательные упражнения, рассказывается ниже:

  1. Быстро вдохнуть и плавно выдыхать в течение нескольких секунд.
  2. Сделать глубокий вдох, а затем резко выдохнуть воздух через рот, расслабив губы. При этом должно слышаться «пррр».
  3. Занять положение лежа и положить руку на живот. Медленно вдыхать воздух, надувая живот, а затем медленно его втягивать.
  4. Для выполнения упражнения понадобятся фрукты, овощи и другие продукты питания. Закрыть глаза, поднести продукты по очереди к носу и втянуть им воздух. На выдохе назвать продукт, который использовался.
  5. Медленно втянуть воздух через сложенные трубкой губы и с небольшим усилием подуть на птичье перо или небольшой кусок бумаги, чтобы оно переместилось по поверхности стола.

Выполнение речевой гимнастики включает в себя несколько вариантов упражнений.

Вариант 1

Вместе с ребенком повторять простые предложения:

  • Лиля вымыла пол.Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях
  • Олень стоял и лизал соль на земле.
  • Волк охотился на лося.
  • Лиса схитрила и украла булку.
  • Лень делу не мешала.
  • Лиса Алиса хвастала хвостом.
  • Лошадь с седлом ждала ездока.
  • Павел мыл стол.
  • Алеша сидел на печи.Как поставить звук Л ребенку. Логопедические занятия в домашних условиях
  • Молча делать дела.

Вариант 2

Предложить ребенку закончить фразы:

  • У кошки 4 (лапы).
  • Ногти красят (лаком).
  • Суп кушают (ложкой).
  • Подковы есть у (лошади).
  • В люстре горят (лампочки).
  • После дождя на земле есть (лужи).

Вариант 3

Проговаривать чистоговорки со слогами «ЛА», «ЛО» и так далее:

  • Лампа, лак, ласточка.
  • Ложка, ломоть, локоть.
  • Лес, лемур, лев.
  • Лыжня, лыжа, лыжник.
  • Луна, лук, слух.
  • Лиса, листья, лицо.
  • Любовь, лютый, люстра.

После того, как ребенок научится правильно и быстро произносить чистоговорки, с ним можно учить стихи, содержащие много звука «Л».

Наборы с логопедическими упражнениями: карточки, книги, игры, лото, методические пособия для родителей

  1. Комплект для игровых самостоятельных занятий дома «Чемодан логопеда» Постановка звука «Л», «Р». Для детей от 4-7 лет.
    В набор входит: яркие рабочие тетради с заданиями и упражнениями (азбука-узнавайка, тексты, слова, профессии); развивающее домино «Веселые животные»; развивающее лото «Учим звуки [Р], [Р’]»; развивающее лото «Учим звуки [Л], [Л’]». Яркое, качественное издание, с положительными отзывами у родителей и логопедов. Можно отдельно приобрети только развивающее лото «Учим звуки Л».
  2. Набор из 500 карточек методические рекомендации, — предназначен для закрепления и автоматизации навыков «чистого» звукопроизношения, и для развития фонематического слуха. Разработан для педагогов, но может быть использован и родителями для домашнего обучения. Карточки двусторонние (картинка написание слова с выделением звука), слова на каждый звук подобраны так, что позволяет быстро и эффективно вводить поставленные звуки в речь.
  3. Очередной замечательный набор от «Умница» — «Говорим с пеленок». Научит ребенка не только правильно говорить звуки в словах, но и разовьет речь, и интеллект в целом. Подходит для детей в самом раннем возрасте от 0-3 лет. Рассчитан на курс занятий в течение 53 недель. Комплект очень обширный по материалам, туда входят: методическое сопровождение «Развитие речевой активности»; дневнички занятий; книжки-листалки  говорилки  повторялки; карточки-бормоталки  подражалки; мягкая игрушка Волчонок. Комплекты от «Умница» всегда имеют положительные отзывы у родителей, заниматься по ним интересно, легко и эффективно.

Произношение «Л» и возраст ребёнка

В норме к трём годам малыш должен владеть почти всеми звуками языка, за исключением шипящих (Ш, Щ, Ч, Ж) и звука Р, Рь. Этот возраст характеризуется повышением речевой активности, дети начинают пользоваться речью, для того чтобы узнать новые для себя факты. По-другому, это возраст «почемучек».

Вот распространенные ошибки, которые совершают дети на данном этапе речевого развития:

  • замена звука Р на Л, Ль (рука — люка),
  • замена шипящих Ш, Щ, Ч, Ж мягкими Сь, Зь (шарф – сярф),
  • замена Л звуками Ль, Й (лук – люк, лампа – ямпа).

Если ребенок долгое время неправильно произносит звуки, то двигательные артикуляционные навыки у него закрепляются, а восприятие звуков речи искажается. Малыш неверно произносит звук, но сам этого не понимает. Если вовремя не помочь ребенку, то у него появится стойкий дефект речи, который преодолеть будет гораздо сложнее.

Как поставить звук л в домашних условиях
Не откладывайте занятия по устранению речевых дефектов на потом, дабы избежать осложнений в будущем

Некоторые родители спешат, стремясь поставить правильное произношение «Л» у ребёнка, который только недавно начал говорить. Согласно логопедическим нормативам, произношение «Л» и «Р» является наиболее трудным для маленьких детей, поэтому окончательной постановкой звука «Л» считается закрепление его чёткого произношения в возрасте 5-6 лет.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания
Adblock
detector